четверг, 15 февраля 2018 г.

Мне Дон — как жизнь...

"Широкий, вольный Дон! Нет прекраснее твоих тихих вод. Нет привольнее твоих синих степей… О родине так можно говорить, должно. Нет для человека ничего прекраснее ее. Дон – моя родина. Я там вырос, я отдал ей все лучшее, что может отдать писатель-художник. Всю свою нежную и беззаветную любовь, все восторги и печали. Невыразимо прекрасен тихий Дон, с его славной историей, с его вольными традициями. Народный дух донского казачества сумел на редкость сохранить эти традиции в своих дивных песнях и былинах". 
                                                                                 К.Тренев



Мне Дон — как жизнь, а жизнь — как Дон,
Моя — до устья от истока...
Волна — то шелк, то льдом жестока,
То ветер сверху, то — низовка,
То Дон мне — явь, то он — как сон,
Путь из далека и в далеко,
Которым я заворожен
Без примененья слов восторга:
Нет слова звонче слова ДОН.
Ну что вы, люди!
Разве Дон — река?
Наш тихий Дон — письмен старинных лента,
Плывущая в наш день издалека
Неисчислимолетняя легенда.
А что — наш день?
Какие письмена
 На ленте для грядущего оставит?
Ко славе Дона или не ко славе
Наш день уйдет в былые времена?
Молчит камыш, ответа нет пока.
Волна и берег шепчут о пустячном...
Но чую: ждет чего-то Дон-река
Не в будущем уже, а в настоящем.



Благослови нас, тихий Дон,
На солнце дня, на тишину,
На плеск волны, на меди звон,
На звездный, мирный небосклон,
На отходящую ко сну
Россию-мать, на всех одну...
Благослови и пробуди
От тяжких снов, от злых тревог
Для продолжения пути.
Что крут и труден, прям и строг.
Нас на любовь благослови,
Такую, чтобы навсегда,
На дружбу, что под стать любви,
На стойкость, если вдруг - беда.
Благослови нас на детей,
На внуков, правнуков чреду,
На почитание в роду,
На голубей благих вестей
С твоих зовущих берегов,
На умножение друзей,
'На утеснение врагов...
Где б. мы ни были, призови.
Когда беда грозит без нас,
Души отрада, радость глаз.
Благослови, благослови...

                            стихи Б.А. Голотина


Комментариев нет:

Отправить комментарий